Перейти к содержанию

1 - Главы об очищении


Рекомендуемые сообщения

1 - Глава: О том, что молитва (солят) не принимается без очищения
 

1 – Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не принимается молитва без очищения, и (не принимается) милостыня с гъулуля (1)».

 

В риуаяте этого хадиса, который передал Ханнад, говорится: «Кроме как с очищением».

 

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис самое достоверное и самое лучшее сообщение в этой главе». Также к этой главе относятся сообщения переданные от Абу Малиха со слов своего отца, от Абу Хурайры, Анаса, Абу Малиха ибн Усамы, имя которого ‘Áмир, также говорят (что его зовут) Зайд ибн Усама ибн ‘Амир аль-Хузали. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 7384, «Мишкат аль-Масабих» 301. Также этот хадис передали Муслим 224, Абу Дауд 59, ан-Насаи 1/87, Ибн Маджах 271.
____________________________________________________________________
(1) - Гъулуль – украденные военные трофеи до того, как они будут распределены между участниками сражения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
2 – Глава: Что сказано о достоинстве очищения

2 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:Когда раб (Аллаха) мусульманин или верующий совершает омовение и моет свое лицо, то все грехи, которые он совершил глядя глазами, выходят с его лица водой или последней каплей воды или подобно этому. Когда он моет свои руки, то грехи, которые совершили его руки, выходят из его рук с водой или последней каплей воды, пока он не очистится от грехов». Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший достоверный хадис /хасан сахих/». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир», 450; «Мишкат аль-Масабих», 285. Также этот хадис передали Малик в «аль-Мууатта'», 61; аш-Шафи’и и Муслим, 244.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 – Глава о том, что ключом к молитве является очищение
 

3 – Передают со слов ‘Али о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ключ к молитве - очищение, начинается она (1) с такбира, а завершается (2) таслимом». Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис самое достоверное и самое лучшее сообщение в этой главе». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир», 5885; «Мишкат аль-Масабих», 312; «аль-Ируа'», 301. Также этот хадис передали Ахмад, 1/123; Абу Дауд, 61; Ибн Маджах, 275; ад-Дарими, 687; ат-Тахауи в «Шарх аль-Ма’ани», 1/161; Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф», 2393; ад-Дара Къутни, 1375; аль-Байхакъи, 2/15; Абу Ну’айм в «аль-Хильйа», 8/372; аль-Хатыб аль-Багъдади в «Тарих», 10/197, ад-Дыйа' аль-Макъдиси в «аль-Мухтара», 1/243.
___________________________________________________________________________
(1) - В тексте хадиса применено слово «тахрим», что означает «воспрещение». Здесь имеется в виду что тот, кто вступил в молитву вошел в то состояние, где есть определенные запреты.
(2) - «Тахлиль» - «дозволенность», то есть он выходит из того состояния, где были данные запреты.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 – Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ключ к раю это молитва, а ключ к молитве это омовение /'уду'/». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис в силу существования других хадисов /сахих ли-гъайрихи/». См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир», 5265; «Мишкат аль-Масабих», 294. Также этот хадис передали Ахмад, 3/340; аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман», 2711.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 - Глава о том, что следует говорить при входе в отхожее место
 

5 – Сообщается, что Анас ибн Малик, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заходил в отхожее место, он говорил: “О Аллах! Я прибегаю к Твоей защите”» /Аллахумма инни а’узу бика/.
 

Шу‘ба (один из передатчиков этого хадиса - прим. пер.) сказал: «Иной раз он говорил: “Прибегаю к Твоей защите от дьяволов мужского и женского полов”» /А’узу бика мин-аль-хубси уа-ль-хабаиси/ или /хубуси уа-ль-хабаис/. Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис от Анаса самое достоверное и самое лучшее сообщение в этой главе». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 - Передают со слов Анаса ибн Малика о том, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заходил в отхожее место, он говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от дьяволов мужского и женского полов» /Аллахумма инни а‘узу бика мин-аль-хубси уа-ль-хабаиси/. Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший достоверный хадис». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис». См. «аль-Ируа'», 51; «Мишкат аль-Масабих», 337; «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир», 4712. Также этот хадис передали аль-Бухари в «Сахихе», 142 и в «Адаб аль-Муфрад», 692; Муслим, 375; Ахмад, 3/99, 101 и 282; Абу Дауд, 4; ан-Насаи, 10 и в «‘Амаль аль-Йаум уа-л-Лейла», 16; Ибн Маджах, 296; ад-Дарими, 669; аль-Байхакъи, 1/95.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
5 - Глава о том, что говорят при выходе из отхожего места

7 – Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выходил из отхожего места, он говорил: “Прошу Твоего прощения!». / "Гъуфранак" / Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший и малоизвестный /гъариб/ хадис». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «аль-Ируа'», 52; «Мишкат аль-Масабих», 359; «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир», 4707. Также этот хадис передали аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад», 693; Ахмад, 6/155; ад-Дарими, 680; Абу Дауд, 30; ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра», 9907 и «‘Амаль аль-Йаум уа-л-Лейла», 79; Ибн Маджах, 300; Ибн Хиббан, 1444; Ибн Хузайма, 89; Ибн Абу Шейба, 7; аль-Байхакъи, 1/97; Ибн ас-Сунни, 22; аль-Хаким, 1/261. Достоверность этого хадиса подтвердили Абу Хатим, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, ан-Науауи, Ибн аль-Джаруд, ар-Рази. См. «Сахих Сунан Абу Дауд», 22.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
6 – Глава о запретности обращаться в сторону Киблы во время испражнения или мочеиспускания
 

8 – Сообщается, что Абу Аййуб аль-Ансарий сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда вы выйдете по нужде, то во время испражнения и мочеиспускания не обращайтесь к Кибле ни лицом, ни спиной, а поворачивайтесь на восток или запад».
 

Абу Аййуб сказал: «Когда мы отправились в аш-Шам, то нашли, что там туалеты были построены в направлении Киблы, и мы отворачивались от нее и просили Аллаха о прощении». Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис Абу Аййуба самое лучшее и достоверное сообщение в этой главе». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «аль-Ируа'», 60; «Мишкат аль-Масабих», 334; «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир», 262. Также этот хадис передали аль-Бухари, 144 и 394; Муслим, 264; Ахмад, 5/414, 416, 417 и 421; Абу Дауд, 9; ан-Насаи, 12/23; Ибн Маджах, 318; Абу 'Ауана, 1/199; ад-Дарими, 665; ад-Дара Къутни, 175.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 – Глава о дозволенности этого
 

9 – Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах сказал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал нам поворачиваться в сторону Киблы во время мочеиспускания, и я видел, как за год да своей смерти, он поворачивался в ее (Киблы) сторону (справляя нужду)". Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис Джабира относящийся к этой главе является хорошим и малоизвестным /хасан гъариб/». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис». Также этот хадис передали Абу Дауд, 13; Ибн Маджах, 325; аль-Байхакъи, 1/92.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

10 – Передают со слов Абу Къатады о том, что он видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мочился повернувшись в сторону къиблы. Об этом нам рассказал Къутайба со слов Ибн Лахи‘а. Однако, хадис Джабира от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достовернее хадиса Ибн Лахи‘а. Хадисоведы считают Ибн Лахи‘а слабым передатчиком, и на его слабость указали Яхйа ибн Са‘ид аль-Къаттан и другие по причине его памяти. Шейх аль-Альбани сказал: «(У этого хадиса) слабый иснад».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 – Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Однажды, когда я поднялся на дом Хафсы, я увидел пророка, да благословит его Аллах и приветствует, справляющего нужду повернувшись лицом к аш-Шаму, а спиной к Ка’бе». Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший достоверный хадис /хасан сахих/». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 – Глава о запрещении мочиться стоя

 

12 – Сообщается, что ‘Аиша сказала: «Если кто-то будет вам рассказывать, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мочился стоя, то не верьте ему. Не мочился он кроме как сидя». (ат-Тирмизи) сказал: «К этой главе относятся и хадисы переданные от ‘Умара, Бурайды и ‘Абду-р-Рахмана ибн Хасана». Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис ‘Аиши является самым лучшим и достоверным в этой главе».

 

Хадис ‘Умара передается от ‘Абдуль-Карима ибн Абуль-Мухарика от Нафи’а со слов Ибн ‘Умара, который сообщил, что ‘Умар сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел меня, когда я мочился стоя и он сказал: “О ‘Умар, не мочись стоя!”. И я не мочился стоя после этого». Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «‘Абдуль-Карим ибн Абу-ль-Мухарика передал этот хадис в форме «марфу’» и он является слабым передатчиком, по мнению «Ахла-ль-Хадис» («Ахла-ль-хадис» — хадисоведы, мухаддисы - прим. пер.). Слабым его назвал Аййуб ас-Сахтийани и высказывался о нем.

 

Также ‘Убайдуллах передал от Нафи’а о том, что Ибн ‘Умар рассказывал о том, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я не мочился стоя с тех пор, как принял Ислам». И этот хадис достовернее  хадиса ‘Абдуль-Карима, а хадис Бурайды об этом недостоверный.

 

И смысл запрещения мочиться стоя по причине нравственности а не запретности.

 

Как сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал: «Поистине, признаком грубости является то, что ты мочишься стоя». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 – Глава о дозволенности этого

 

13 – Передают со слов Хузайфы о том, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел на свалку, куда люди выбрасывали мусор и помочился стоя. Я принес ему воды для омовения и отправился за ним отставая от него, но он подозвал меня, так что я оказался у его пяток. И (затем) он совершил омовение и обтер свои кожаные носки /хуффайн/.

 

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: "Я слышал как аль-Джаруд говорил: «Я слышал как Уаки’ рассказывал этот хадис от аль-А’маша. Затем Уаки’ сказал: “Это самый достоверный хадис переданный от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об обтирании /масх/”». И я слышал, как Абу ‘Аммар аль-Хусайн ибн Хурайс говорил: «Я слышал, как Уаки’», и далее он передал подобное".

 

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «И также Мансур и ‘Убайда ад-Дабби от Абу Уаиля, со слов Хузайфы, передал хадис с таким же риуаятом, как у аль-А’маша. Также Хаммад ибн Абу Сулейман и ‘Асым ибн Бахдаля передали от Абу Уаиля со слов аль-Мугиры ибн Шу’ба, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и хадис Абу Уаиля со слов Хузайфы достовернее. И также, люди из числа обладателей знания разрешили мочиться стоя».

 

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Ибрахим ан-Наха’и передавал хадисы от ‘Абида ибн ‘Амра ас-Салмани. ‘Абид был из числа крупных последователей /таби’ин/, и от него сообщается, что он сказал: “Я принял Ислам за два года до смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует”». ‘Убайда ад-Дабби сподвижник Ибрахима, звали его ‘Убайда ибн Му’аттиб ад-Дабби, а его кунья была Абу ‘Абдуль-Карим». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 - Глава о скрытности при справлении нужды
 

14 - Сообщается, что Анас сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел справить большую нужду (1), он не поднимал свою одежду, пока не опускался поближе к земле». Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Таким образом передал этот хадис Мухаммад ибн Раби’а от аль-А’маша, со слов Анаса».

 

Уаки’ и Абу Яхйа аль-Химманий передали, что аль-А’маш сказал: "Ибн ‘Умар сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел справить большую нужду, он не поднимал свою одежду, пока не опускался поближе к земле».

 

Оба этих хадиса являются отосланными /мурсаль/ (2). Говорят, что аль-А’маш не слышал хадисов от Анаса и ни от одного сподвижника Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он смотрел на Анаса ибн Малика и сказал: «Я видел его, когда он совершал молитву», и он рассказывал о нем как он совершал молитву. Аль-А’маша звали Сулейман ибн Михран Абу Мухаммад аль-Кахилий и он был их вольноотпущенником. Шейх аль-Аьлбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».

___________________________________________________________________________

(1) То есть, испражняться. (прим. пер.)

(2) «Мурсаль» (отосланный) – сообщение, в цепочке рассказчиков которого отсутствуют сподвижник пророка Мухаммада, ссылающийся на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Прим. пер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

11 - Глава о запретности подмывания правой рукой
 

15 - Передают, что Къатада рассказывал со слов своего отца о том, что «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил человеку прикасаться к своим половым органам правой рукой». К этой главе относятся также и хадисы, переданые от ‘Аиши, Сулеймана, Абу Хурайры и Сахля ибн Хунайфа. Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший и достоверный /хасан сахих/. Абу Къатаду аль-Ансариййа звали аль-Харис ибн Риб’ийй. Из-за этого ученые запрещают подмываться правой рукой». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 - Глава об очищении камнями после испражнения /истинджа'/

 

16 - Сообщается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Язид сказал: «Салману (аль-Фариси) сказали: “Ваш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учит вас всему, и даже как справлять нужду?”. Салман сказал: “Да. Он запретил нам поворачиваться в сторону киблы при испражнении и мочеиспускании, подмываться правой рукой или использовать для очищения (после испражнения) меньше трех камней или очищаться навозом или костями”». Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «К этой главе относятся также и хадисы, переданые от ‘Аиши, Хузаймы ибн Сабита, Джабира и Халлада ибн Саиба со слов его отца».

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис от Салмана переданный в этой главе является хорошим и достоверным. Таково высказывания большинства ученых из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и те, кто были после них считали, что разрешено очищаться камнями. И если не подмыться водой при очищении следов испражнения и мочеиспускания, то (можно очищаться) ими (1) говорят ас-Саури, Ибн аль-Мубарак, аш-Шафи’и, Ахмад и Исхакъ».

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».

___________________________________________________________________________

(1) То есть камнями. (прим. пер.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 - Глава об очищении камнями после испражнения /истинджа'/

 

17 - Сообщается, что ‘Абдуллах (ибн Мас’уд) сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел по нужде и сказал мне: “Принеси мне три камня».

(‘Абдуллах) сказал: «И я принес ему два камня и помет, и он взял камни и выбросил помет и сказал: “Это мерзость». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 - Глава о том, чем запрещено очищаться после испражнения /истанджа'/
 

18 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не очищайтесь после испражнения ни пометом и ни костями, ибо они являются провизией ваших братьев из числа джиннов»". К этой главе относятся также и хадисы, переданые от Абу Хурайры, Салмана, Джабира и Ибн ‘Умара. (1) Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис также передали Исма’иль ибн Ибрахим и другие от Дауда ибн Абу Хинда, передавшего от аш-Ша’би, передавшего от ‘Алькъамы, передавшего со слов ‘Абдуллаха о том, что он был вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в ту ночь, (когда он встречался) с джиннами» — это (часть)  длинного хадиса – и аш- Ша’би сказал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не очищайтесь после испражнения ни пометом и ни костями, ибо они являются провизией ваших братьев из числа джиннов». И также риуаят переданный от Исма’иля — достовернее риуаята Хафса ибн Гъийаса. Ученые поступают в соответствии с этим хадисом. К этой главе относятся также и хадисы, переданые от Джабира и Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллах. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».

___________________________________________________________________________

(1) Что касается хадиса от Абу Хурайры, то его передал аль-Бухари в «Книге очищения»; хадис Салмана передали Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджах; хадис Джабира передал Муслим от Абу Зубайра. Что же касается хадиса ибн Мас’уда приведенного в этой главе, то его передал также ан-Насаи, но без дополнения «они являются провизией ваших братьев из числа джиннов». Так об этом передается в книге «аль-Мишкат». См. «Тухуатуль-Ахвази».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 - Глава о подмывании водой

 

19 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: «Велите своим мужьям подмываться водой, а я поистине, стесняюсь (разъяснять это) им. И поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поступал таким образом». Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший достоверный хадис. Ученые поступают в соответствии с этим хадисом, и предпочитают подмывание водой, хотя, по их мнению, подчищаться камнями также разрешено, но они считают предпочтительным подмывание водой и считают что это лучше. Так об этом говорят Суфьян ас-Саури, (‘Абдуллах) ибн аль-Мубарак, аш-Шафи’и, Ахмад и Исхакъ». Шейх аль-Алmбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». К этой главе относятся также и хадисы, переданые от Джарира ибн ‘Абдуллы аль-Баджали, Анаса и Абу Хурайры. Что касается хадиса от Джарира ибн ‘Абдуллаха аль-Баджали, то его передал Ибн Хузайма в своем «Сахихе». Что касается хадиса от Анаса, то его передали аль-Бухари и Муслим. Что касается хадиса от Абу Хурайры, то его передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджах. См. «Тухуатуль-Ахуази».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 - Глава о том, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,

хотел справить нужду, он уходил далеко
 

20 - Сообщается, что аль-Мугъира ибн Шу’ба сказал: «Как-то я был в поездке с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел справить нужду, он отошел подальше». Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший достоверный хадис. От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передается о том, что он искал  место для справления нужды, как будто (он искал его для закладки) дома». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». К этой главе относятся также и хадисы, переданые от ‘Абд-р-Рахмана ибн Абу Къурада, Абу Къатады, Джабира, Яхйи ибн ‘Убайды со слов своего отца, Абу Мусы, Ибн ‘Аббаса и Биляля ибн аль-Хариса. Хадис от ‘Абд-р-Рахмана ибн Абу Къурада передали ан-Насаи и Ибн Маджах. Что касается хадиса от Джабира, то его передали Абу Дауд и Ибн Маджах. Что касается хадиса от Ибн Аббаса, то его передал ат-Табарани в «аль-Аусат». Что касается хадиса от Биляля ибн Хариса, то его передал Ибн Маджах. См. «Тухуатуль-Ахуази».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

17 - Глава о запрещении мочиться в местах купания

 

21 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля о том, что: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил человеку мочиться  в местах, где он купается».
И он сказал: «Поистине, большинство наущений (шайтана именно) из-за этого (1)».
Также этот хадис передали Абу Дауд, 27; ан-Насаи, 1/34; Ибн Маджах, 304; Ахмад в своем «Муснаде», 5/56; Ибн Хиббан, 1255; аль-Хаким, 1/273, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

К этой главе относятся также и хадис, переданый от человека из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а Абу Дауд и аль-Мунзири промолчали (о степени его достоверности). См.: Аль-Мубаракфури: «Тухуату-ль-Ахуаз».

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это неизвестный хадис /гъариб/ (2), и мы не знаем его восходящую версию ни от кого-то другого, кроме как из хадиса Аш’аса ибн ‘Абдуллаха, также его называют Аш’ас аль-А’ма (слепой). Некоторые из числа обладателей знания запретили мочиться в местах купания и сказали, что большинство наущений (шайтана) из-за этого. Некоторые ученые разрешали это, среди которых Ибн Сирин, которому сказали: «Говорят, что большинство наущений (шайтана) из-за этого». И он сказал: «Господь наш Аллах, и нет у Него сотоварища!».

(‘Абдуллах) ибн аль-Мубарак сказал: «Можно мочиться в местах купания, если вода в нех проточная».

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Об этом нам сообщил Ахмад ибн ‘Абдуль-Áмули со слов Хиббана от ‘Абдуллы ибн аль-Мубарака».

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/, исключая его вторую часть». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир», 7597. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир», 6325; «Да’иф ат-Таргъиб уа-т-Тархиб», 119; «Мишкат аль-Масабих», 353.

___________________________________________________________________________

(1) То есть, большая часть сомнений возникает из-за совершения омовения в месте справления малой нужды, потому что человек начинает сомневаться, попали ли на его одежду капли нечистот или нет. См. Аль-Мубаракфури: «Тухуатуль-Ахуази».
(2) Этот хадис передали Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджах и (Ахмад в своем «Муснаде»), а Абу Дауд и аль-Мунзири промолчали (о степени его достоверности). См.: Аль-Мубаракфури: «Тухуату-ль-Ахуаз».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 - Глава о зубочистке (сиуак)

 

22 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы я не боялся обременить членов своей уммы, то велел бы им использовать зубочистку перед каждой молитвой”». Также этот хадис передали аль-Бухари 887, Муслим 252, Абу Дауд 46, ан-Насаи 1/12 и 1/266-267, Ибн Маджах 287. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 5315, «аль-Ирваъ» 70, «Сахих ат-Таргъиб уа-т-Тархиб» 205.

 

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис также передал Мухаммад ибн Исхакъ со слов Мухаммада ибн Ибрахима, сообщивщего от Абу Салямы, передавшего от Зайда ибн Халида, который передал его от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Хадис Абу Салямы переданного от Абу Хурайры и Зайда ибн Халида, которые передали его от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оба этих (хадиса) по моему мнению, достоверные, поскольку, они переданы по другому пути. Что касается Мухаммада ибн Исмаиля (аль-Бухари) то он считал, что хадис Абу Салямы переданного от Зайда ибн Халида достовернее».

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «К этой главе относятся также и хадисы, переданые от Абу Бакра ас-Сиддыкъа, ‘Али, ‘Аиши, Ибн ‘Аббаса, Хузайфы, Зайда ибн Халида, Анаса, ‘Абдуллы ибн ‘Амра, Ибн ‘Умара, Умм Хабибы, Абу Умамы, Абу Аййуба, Таммама ибн ‘Аббаса, ‘Абдуллы ибн Ханзалы, Умм Салямы, Уасиля ибн аль-Аскъа’ и Абу Мусы». *
___________________________________________________________________________

 

* Что касается хадиса Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, то его передали Ахмад и Абу Я’ля; что касается хадиса ‘Али, то его передал ат-Табарани в «аль-Аусат»; что касается хадиса ‘Аиши, то его передали ан-Насаи, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан в своих «Сахихах», а также аль-Бухари передал его подвешенную версию; что касается хадиса Ибн ‘Аббаса, то его передал ат-Табарани в «Кабир» и «аль-Аусат»; что касается хадиса Хузайфы, то его передали аль-Бухари и Муслим; что касается хадиса Зайда ибн Халида, то его передали Абу Дауд и ат-Тирмизи; что касается хадиса Анаса, то его передал аль-Бухари; что касается хадиса ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, то его передал Абу Ну’айм; что касается хадиса Умм Хабибы, то его передали Ахмад и Абу Я’ля; что касается хадиса Ибн ‘Умара, то его восходящую версию передал Ахмад; что касается хадиса Абу Умамы, то его восходящую версию передал Ибн Маджах; что касается хадиса Абу Аййуба, то его восходящую версию передали Ахмад и ат-Тирмизи; что касается хадиса Таммама ибн ‘Аббаса, то его восходящую версию передали Ахмад и ат-Табарани в «Кабир»; что касается хадиса Умм Саламы, то его передал ат-Табарани; что касается хадиса Уасиля ибн аль-Аскъа’, то его восходящую версию передали Ахмад и ат-Табарани; что касается хадиса Абу Мусы, то его передали аль-Бухари и Муслим. См. «Тухуатуль-Ахуази».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

23 - Сообщается, что Зайд ибн Халид аль-Джуханий сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

 

Если бы я не боялся обременить (членов) своей уммы, то велел бы им использовать зубочистку перед каждой молитвой и задержать вечернюю молитву /‘ишаъ/ до первой трети ночи». Также этот хадис передали Ахмад 4/114, ад-Дыйаъ.

 

(Абу Салама) сказал: «И обычно Зайд присутствовал на молитвах в мечети, у которого зубочистка /сиуак/ была вставлена над ухом в том месте, (где) писарь (ставит своё) перо. И он не вставал на молитву, пока не пользовался зубочисткой, а затем возвращал её на своё место».

 

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший достоверный хадис». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 5316, «Мишкат аль-Масабих» 390.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 - Глава: «Когда кто-нибудь из вас просыпается ото сна,
пусть не погружает руку в сосуд с водой, пока не помоет её»
 

24 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Когда кто-то из вас просыпается ночью, пусть не опускает руку в сосуд, пока не помоет ее два или три раза, ибо, поистине, не ведает он, где ночевала его рука».

 

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «аль-Ируаъ» 164, «Мишкат аль-Масабих» 391, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 332. Также этот хадис передали Малик 37, аль-Бухари 162, Муслим 278, Абу Дауд 103, ан-Насаи 1, Ибн Маджах 395, ад-Дарими 766, Ахмад 2/241, Ибн Хузайма 99, Ибн Хиббан 1062, аль-Баззар 7637, аль-Байхакъи 1/45, ат-Табарани в «аль-Аусат» 949, ад-Дара Къутни 130, Абу Йа’ля 5961.
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...