Перейти к содержанию

Слова шейха Аль-Альбани об обвинении человека в совершении нововведения


dauraonline

Рекомендуемые сообщения

Шейх аль-Альбани сказал: «Я хочу указать на истину, в которой нет сомнения, а это слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): „Кто обвинил в неверии мусульманина, тот (сам) впал в неверие“. В этом нет сомнения. То же самое обстоит и с тем, кто обвинил мусульманина в нововведении! Либо обвиненный является нововведенцем, либо обвинивший станет таковым!» 

Сл. «аль-Бид’а уаль-мубтади’ун».

Затем его спрашивают: «О шейх, есть одни правила, которыми пользуются некоторые молодые люди. Из числа этих правил: „Кто не считает неверного неверным, тот сам является неверным“. Затем: „Кто не считает нововведенца нововведенцем, тот сам нововведенец“. А также другое правило: „Кто не с нами — тот против нас“. Каково ваше мнение относительно этих правил, о шейх?»

Шейх аль-Альбани отвечает: «Откуда пришли эти правила?! И кто их установил?! Это напомнило мне одну смешную историю, которую рассказывают в моей стране — Албании. Ее рассказывал как-то мой отец в одном из маджлисов, да смилуется над ним Аллах. В этой истории говорится: «Как-то один человек из числа ученых навестил своего друга, придя к нему домой. Однако, уже уходя от него, обвинил его в неверии. Его спросили: «За что?!» В нашей стране есть обычай, и, думаю, этот обычай существовал и в других неарабских странах, а это — проявление почета и уважение к ученым в некоторых обычаях и традициях, которые различаются в зависимости от стран. Из их числа, например, если человек зашел в дом, то при выходе его обувь должна быть повернута к нему так, чтобы ученый мог одеть их сразу, и не затруднялся в том, чтобы брать и поворачивать их к себе. Так вот, этот (так сказать) ученый навестил своего друга, а когда собрался уходить, то увидел, что его обувь находится в том же положении (когда он их снял). Т.е. (получилось так, что) к нему как бы не проявили уважения и оставили его обувь в том же положении. Тогда этот ученый и сказал: «Он проявил неверие». Почему?! Потому что он (якобы) не проявил уважения к ученому! А ведь тот, кто не проявил уважения к ученому — не проявил уважения и к его знаниям. А тот, кто не проявил уважения к его знаниям — не проявил уважения тому, кто пришел с этими знаниями. А пришел с этими знаниями — Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Таким образом, он довел эту цепочку до Джибриля, а от него до Господа миров. Значит, (по его мнению) этот человек — неверный.

Данный вопрос и эти правила напомнили мне эту небылицу.

Не является условием, абсолютно, если кто-то обвинил в неверии кого-то, установив над ним довод, чтобы все люди поддержали его в такфире. Ведь может быть так, что этот человек из числа ошибочно истолковывающих, и поэтому другой ученый считает, что нельзя обвинять его в неверии. Точно так же и вопрос обвинения в нововведении и нечестии.

В действительности, это из числа смут нашего времени и поспешности некоторой части молодежи, приписывающей себя к знаниям.

Итог: эта цепь или же эти обязывания не являются обязывающими, абсолютно! Этот вопрос обширный. Кто-то из ученых может считать какое-либо положение обязательным, однако другой — не считает это таковым. Ученые всегда, и до и после, разногласили друг с другом, ибо это вопросы иджтихада, и никто не обязывал другую сторону брать его мнение. Тот же, на кого (все-таки) ложится обязательность (принятия такого обвинения) — это слепой последователь (мукъаллид), у которого нет знаний; и такой обязан следовать (ученым). Что же касается ученого, который является подобным обвинившему в неверии или нововведении или нечестии, который считает иначе, то для него, абсолютно не обязательно следовать за этим ученым». 

Сл. «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 778.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...