Перейти к содержанию

Что лучше: стремиться к богатству или довольствоваться тем, что есть?


Рекомендуемые сообщения

Вопрос: «السلام عليكم ورحمة الله وبركاته! Уважаемый обладатель знаний, бедняки войдут в Рай на 500 лет раньше богатых. А как дело обстоит с шахидами богатыми, они тоже позже бедняков в Рай войдут? Умар и Усман не были бедняками, да будет доволен ими Аллах, поэтому думаю стремиться к богатству или к бедности... Пожалуйста, дайте ответ на вопрос!»

Ответ: Шейх ’Абдуль-’Азиз ар-Раййис, да хранит его Аллах, ответил:

«Вагалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху!

Во-первых, необходимо сказать,что ’Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, не был из числа богатых людей. А богатыми из числа сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были ’Усман ибн ’Аффан, ’Абдур-Рахман ибн ’Ауф и другие. 

Во-вторых, что касается хадиса, в котором говорится, что бедные войдут в Рай на пятьсот лет раньше богатых, то как указал Ибн Таймия и Ибн аль-Каййим, да помилует Аллах их обоих, то это не означает, что бедные лучше, чем богатые, так как суть заключается в завершении и попадании в Рай. Это общий смысл хадиса. 

В-третьих, что касается отдельных личностей, будь это ’Умар, ’Усман или другие, то мы не можем сказать кто и как попадёт в Рай, так как Аллах вершит то, что пожелает. И может быть так, что кто-то из богатых войдёт быстрее, чем бедный.

В-четвёртых, учёные разошлись на два мнения относительно вопроса, что предпочтительнее: стремиться к богатству и расходовать его на пути Аллаха или не стремиться к нему и ограничиваться только тем, что дал тебе Аллах.

Первое мнение: предпочтительнее и лучше стремится к богатству — это мнение Ибрахим ан-Наха’и и передаётся от Хасан аль-Басри.

Второе мнение: наилучшим является не стремиться к нему, и это другое мнение Хасан аль-Басри.

Более правильное мнение в этом вопросе то, что в основе своей лучше и предпочтительнее стремиться к богатству и заработку, для того чтобы посредством этого соединять родственные связи, расходовать на пути Аллаха и давать милостыню. И всё это по двум причинам:

Первая причина — это действие группы сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как например: Абу Бакр, ’Абдур-Рахман ибн ’Ауф и другие.

Вторая причина — в этом действие присутствует переходящая польза, как помощь нуждающимся, подаяние милостыни и так далее. 

Однако, если стремление человека к богатству приведёт к тому, что он начнёт привязывать своё сердце к этому миру, либо это лишит его лучшего, как поиск знания и так далее, то в этом случае, человеку лучше ограничиться тем, что ему будет достаточно для проживания. А Аллаху ведомо лучше!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...